Положение

Сводный информационно-аналитический департамент анализа рынка труда и трудовой миграции

ПОЛОЖЕНИЕ
о Сводном информационно-аналитическом департаменте рынка труда и трудовой миграции Министерства занятости и трудовых отношений

 1. Общие положения

      1.1. Сводный информационно-аналитический департамент рынка труда и трудовой миграции(далее —Департамент) является структурным подразделением Центрального аппарата Министерства занятости и трудовых отношений (далее – Министерство) Республики Узбекистан.

     Деятельность Департамента осуществляется в тесном взаимодействии со всеми управлениями, отделами, секторами центрального аппарата и подведомственных организаций министерства.

     1.2. Руководство и подчиненность Управления.

     1.2.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Министра занятости и трудовых отношений  Республики Узбекистан.

     1.2.2. Департамент подчиняется в своей деятельности непосредственно Министру и его Первому заместителю.

     1.3. Состав Управления.

     1.3.1. Структура и штатная численность управления утверждена Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию структуры органов по труду и укреплению системы защиты трудовых прав и охране труда граждан» организации деятельности Министерства труда Республики Узбекистан» от 20.08.2018г. №ПП-3913.

     1.3.2. Штатная численность Департамента состоит из 4 работников:

     - начальник (Приложение №1);

     - главные специалист (Приложение №2);

     - младший специалист (Приложение №3)

     - демограф 1 категории (Приложение №4).

     1.3.3. Распределение должностных обязанностей между работниками Департамента осуществляются начальником Департамента, в соответствии с разработанными должностными инструкциями.

     1.3.4. Работники Департамента принимаются на работу и переводятся на должности приказом Министра по представлению начальника Департамента.

     1.4. Нормативная правовая база деятельности управления.

     1.4.1.Управление в своей деятельности руководствуется:

     - Конституцией Республики Узбекистан; Кодексами: Трудовой кодекс Республики Узбекистан, Налоговый Кодекс Республики Узбекистан, Гражданский кодекс Республики Узбекистан, Кодекс об административной ответственности.

     - Законами: Законы Республики Узбекистан «О занятости населения», «О социальной защищенности инвалидов», «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности», «Об органах самоуправления граждан», «О семейном предпринимательстве», «О дехканских хозяйствах», «Об административных процедурах» и другие.

     - Указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Узбекистан, международными договорами Республики Узбекистан, Положением о Министерстве, приказами и иными распорядительными актами Министерства, а также настоящим Положением.

2. Цели, задачи и функции Департамента

      2.1. Основными целями в деятельности Департамента является:

     - организация эффективной работы Департамента, а также координация информационно-аналитической деятельности управлений, отделов и секторов центрального аппарата Министерства в области рынка труда и трудовой миграции;

     - сбор, обобщение и анализ информации о тенденциях развития рынка труда, уровня и структуры занятости населения, создания новых рабочих мест и трудовой миграции для руководства Министерства;

     - организация сбора и накопления информации в традиционной и электронной форме для анализа основных сфер деятельности Министерства, ее систематизация;

     - координация формирования сведений, представляемых министерством в вышестоящие организации в рамках статистической и другой отчетности.

     - подготовка необходимых информационно-аналитических материалов по вопросам, рынка труда и трудовой миграции по поручению Министра; 

     2.2. Основные задачи Департамента:

     - организация единого информационно-аналитического обеспечения деятельности министерства и контроль за своевременным предоставлением информации управлениями, отделами и секторами центрального аппарата министерства;

     - проведение глубокого и комплексного анализа тенденций и структурных преобразований в сфере занятости и трудовых отношений, фактического состояния рынка труда в стране и трудовой миграции;

     - осуществление анализа уровня и структуры безработицы и неформальной занятости, в том числе путем изучения отчетов полученных в ходе обследований занятости населения и опросов среди населения и работодателей;

     - участие в разработки программы создания новых рабочих мест, повышения занятости населения направленных на внедрение прогрессивных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики, формирование программ социальной защиты, повышения уровня жизни и благосостояния населения;

     - в пределах компетенции обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства в области труда и занятости населения.

     2.3. Основные функции Департамента:

     - участвует в подготовке предложений по совершенствованию механизма государственного регулирования рынка труда и трудовой миграции;

     - участвует в мониторинге состояния рынка труда в целях обеспечения наиболее полной и объективной оценки уровня и структуры занятости населения;

     - подготовка в пределах компетенции Департамента предложений и материалов в региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения;

     - оценка ре­зультатов деятельности и расчет эффективности работы управлений, отделов и секторов центрального аппарата Министерства;

     - ведение текущей документации и подготовка документов к архивному хранению;

     - организация работы по повышению квалификации сотрудников Департамента в сфере информационно-аналитической работы.

     - рассматривает обращения физических и юридических лиц, а также осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3. Права и обязанности Департамента

     3.1. Департамент имеет право:

     - в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Центрального аппарата и других организаций, входящих в структуру ведомства, материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Министерстве;

     - создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований с привлечением работников центральных экономических органов, научно-исследовательских центров и институтов, местных и зарубежных экспертов;

     - участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов, семинаров и совещаний, а также в международных проектах в сфере информационно-аналитических исследований по проблемам входящих в компетенции Министерства;

     - привлекать специалистов управлений, отделов, секторов центрального аппарата и подведомственных организаций министерства для подготовки информационно-аналитических;

     - проводить совещания с участием начальников и ответственных работников управлений, отделов и секторов центрального аппарата и подведомственных организаций министерства;

     - представительствовать в установленном порядке от имени министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, во взаимоотношениях с государственными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе профсоюзами;

     - требования Сводного департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Руководства Министерства не установлены другие сроки исполнения:

     - вносить на рассмотрение Министра предложения о принятии соответствующих мер дисциплинарной ответственности по отношению всех работников (в независимости от занимаемой ими должности) управлений, отделов и секторов центрального аппарата и подведомственных организаций министерства за непредставление, несвоевременное представление, неполное представление и за недостоверное представление запрашиваемой информации.

     3.2. Обязанности Департамента:

     - соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

     - своевременно выполнять приказы и распоряжения Министра.

     - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую и производственную дисциплину, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, выполнять установленные нормы труда.

     - бережно относиться к имуществу работодателя  и других работников.

     - осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с предписаниями настоящего Положения.

4. Ответственность

      Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Департаментом функций, предусмотренных настоящим положением.

      На начальника Департамента возлагается персональная ответственность за:

      - организацию деятельности Департамента по выполнению задач и функций, возложенных на Департамент;

      - организацию в Департаменте оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

      - соблюдение сотрудниками Департамента трудовой и производственной дисциплины.

      - подбор, расстановку и деятельность сотрудников Департамента.

      Ответственность сотрудников Департамента устанавливается должностными инструкциями.

      Департамент не несет ответственности за достоверность предоставляемых любых видов информации, начальниками, сотрудниками управлений, отделов, секторов центрального аппарата и подведомственных организаций министерства.

      Персональную ответственность за достоверность информаций, несет начальник (заведующий) управления, отдела, сектора центрального аппарата и руководители подведомственных организаций министерства, предоставившие информацию в Департамент.

5. Заключение

      5.1. Настоящее положение составлено в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 31 декабря2018 года № 1066.

      5.2. Право вносить предложения об изменении настоящего положения имеет Министр.

      5.3. Сроком в ведения в действие настоящего положения считать дату утверждения положения.

      5.4. Срок действия настоящего положения - 5 лет.