Руководство

Мусаев Бехзод Анварович
Министр занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан
Телефон: + 998 (71) 239-41-21
Приёмные дни: payshanba 09:00 dan 11:00 gacha

Министр занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан

Председатель Счетной палаты Республики Узбекистан
2006-2010
Председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан
2018-2020
Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития
2020-2021
2021-2022
Министр здравоохранения Республики Узбекистан
Министр занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан
2022-Д.В
Vakant
Vazirning birinchi o'rinbosari -Vakant
Приёмные дни: payshanba 09:00 dan 11:00 gacha

Vazirning birinchi o'rinbosari -Vakant

Турдибоева Раъно Эшовна
Заместителя министра
Телефон: + 998 (71) 2030170 внутренний: 109
Приёмные дни: вторник с 09:00 до 11:00 часов

Родился 9 августа 1970 года в г. Алмалык Ташкентской области.
Образование — высшее.
Kандидат юридических наук

Заместитель Председателя Государственного комитета по делам семьи и женщин Республики Узбекистан
2022-2023 гг. -
Заместитель министра Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан
2023 г. - по н.в.

Должностные обязанности заместителя министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:

- организует работу по финансированию осуществления конкретных адресных комплексных мер по обеспечению устойчивого и пропорционального развития рынка труда, повышения уровня занятости населения и разумному использованию трудовых ресурсов;

- участвовать в финансировании реализации установленных законодательством гарантий по трудоустройству безработных, лиц, испытывающих затруднения в поиске работы и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;

- финансировать расходы, связанные с организацией предоставления безработным и незанятому населению, в первую очередь молодежи, женщинам и лицам с инвалидностью, качественных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и социальной защите безработных, а также укреплением материально-технической базы органов по труду;

- осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и требований защиты труда, принудительным страхованием гражданской ответственности работодателей, в том числе за правильным и своевременным предоставлением льгот и компенсаций работникам за работу в неблагоприятных и особых условиях труда;

- контролирует реализацию норм законодательства Республики Узбекистан по обеспечению гарантированных трудовых прав работников путем своевременного выявления и устранения возможных рисков использования принудительного труда в какой-либо форме;

- осуществляет системный мониторинг деятельности государственных органов, в том числе на местах, по соблюдению прав и интересов работников, особенно в период активных сельскохозяйственных работ;

- выдает заключения по предложениям органов государственного и хозяйственного управления об изменениях в списках производств, учреждений, работ и профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию на льготных условиях, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день;

- осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о социальной защите лиц с инвалидностью в части создания условий лицам с инвалидностью для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации;

- осуществляет постоянный мониторинг и защиту прав субъектов трудовых отношений, предусмотренных законодательством о труде, занятости населения и охране труда;

- осуществляет государственный контроль за выполнением обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

- разрабатывает предложения и меры по обеспечению прав граждан на достойные условия труда и повышению уровня правовой защищенности работников;

- участвует в разработке и реализации государственных и иных программ в области охраны труда;

- осуществляет государственный контроль за своевременным и качественным проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, осуществляет методическую помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

- взаимодействует и координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам охраны труда;

- обеспечивает в установленном порядке проведение специальных расследований или участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и получения иных повреждений здоровья работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, а также учет несчастных случаев на производстве;

- обеспечивает проведение государственной экспертизы условий труда, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования, выдачу соответствующих заключений и ведение их реестра;

- проводит мониторинг состояния охраны труда в организациях;

- анализирует причины производственного травматизма и вносит в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, юридическим и физическим лицам предложения по их предупреждению;

- осуществляет координацию деятельности служб охраны труда организаций и изучает их деятельность;

- дает указания службам охраны труда организаций по вопросам охраны труда и организует повышение квалификации сотрудников;

- участвовать в разработке и рассмотрении нормативно-правовых актов и нормативных документов по вопросам данной сферы;

- принимает физических и юридических лиц, организует рассмотрение их обращений в порядке, установленном законодательством;

- осуществляет мониторинг за своевременной выплатой пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям;

- разрабатывает и реализует во взаимодействии с органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, коммерческими банками, другими государственными органами, обеспечивающими оказание социальной защиты и помощи населению, в том числе с негосударственными некоммерческими организациями индивидуальные программы по выводу семей из малообеспеченности, вовлечению их в семейное предпринимательство и ремесленничество, а также поощрению развития различных форм самозанятости населения.

 

Вакант
заместитель министра
Телефон: + 998 (71) 239-41-21 внутренний: 107
Приёмные дни: пятница с 09:00 до 11:00 часов

вакант

зам министр занятости и сокращения бедности
2023 Г. - н.в.

Должностные обязанности заместителя министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:

- организует учет безработных граждан и незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве;

- координирует деятельность органов государственной власти на местах по установлению квот (минимального числа рабочих мест) для трудоустройства лиц, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и обеспечивает контроль за выделением работодателями установленного числа рабочих мест для их трудоустройства;

- организует сбор и анализ сведений о вакантных рабочих местах;

- осуществляет системный мониторинг и анализ процессов трудоустройства населения и состояния рынка труда и на этой основе разрабатывает эффективные меры повышения занятости населения;

- обеспечивает трудоустройство граждан, обратившихся в поисках работы;

- организует деятельность центров обеспечения временной разовой работой;

- организует предоставление материальной поддержки для безработных граждан за счет средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан;

- совместно с органами исполнительной власти на местах определяет объемы и виды общественных работ и организует участие временно незанятых граждан в общественных работах при реализации крупных инвестиционных проектов, осуществлении строительства, ремонта и реконструкции объектов дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройстве городов и районов, сезонных сельскохозяйственных работах;

- подготавливает предложения по стимулированию и поддержке развития надомного труда, семейного предпринимательства, ремесленнической деятельности и других форм самозанятости населения;

- оказывает содействие органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и иным организациям в вопросах расширения использования надомного труда, в том числе на основе кооперации между крупными предприятиями и гражданами, а также развития семейного предпринимательства и ремесленничества;

- оказывает содействие негосударственным некоммерческим и другим организациям в создании рабочих мест для лиц с инвалидностью и их трудоустройстве;

- кардинальное совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, нуждающихся в трудоустройстве, особенно незанятой молодежи, лиц с инвалидностью и безработных, исходя из реальных потребностей отраслей экономики и рынка труда;

- организует функционирование Национальной системы оценки квалификации;

- принимает участие в организации эффективной системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации безработных, лиц с инвалидностью и других категорий населения, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;

- содействует в формировании эффективных механизмов государственно-частного партнерства в вопросах организации профессиональной переподготовки безработных и лиц, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;  

- организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации безработных граждан и незанятого населения на базе опорных профессиональных колледжей (по специальным программам краткосрочной профессиональной переподготовки) и негосударственных образовательных учреждений;

- участвует в реализации комплекса системных мер по закреплению за выпускниками высших и профессиональных образовательных учреждений конкретных работодателей для их последующего трудоустройства;

- разрабатывает методические и нормативно-правовые основы расширения сфер занятости населения, направленные на внедрение новых и расширение традиционных форм занятости;

- содействует в трудоустройстве вернувшихся из трудовой миграции граждан;

- участвует в разработке и реализации государственных программ, нормативно-правовых актов и иных документов в сфере трудовых отношений и охраны труда, а также предложений и мер по обеспечению прав граждан на достойные и безопасные условия труда;

- на основе комплексного и системного анализа нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы труда и занятости, выявляет имеющиеся препятствия и барьеры для обеспечения роста занятости населения и разрабатывает меры по их преодолению;

- обеспечивает формирование и развитие информационной системы в сфере труда и занятости путем проведения единой технической политики, применения единых методов и средств при создании информационных систем отрасли;

- обеспечивает дальнейшее развитие систем информирования по вопросам труда и занятости и дальнейшего развития интерактивных услуг;

- разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и реализации комплексных мер, направленных на развитие и активизацию роли негосударственного сектора в оказании населению услуг в сфере трудоустройства и обеспечения занятости населения;

- обеспечивает создание на базе районных (городских) центров содействия занятости населения современных офисов по комплексному оказанию услуг в сфере трудоустройства по принципу «единого окна»;

- изучает и анализирует мнения, предложения и законные требования граждан и работодателей по решению проблем занятости и трудоустройству и на этой основе обеспечивает разработку предложений по практическим мерам, направленным на их решение;

- обеспечивает организацию переподготовки и повышения квалификации кадров;

- участвовать в разработке и рассмотрении нормативно-правовых актов и нормативных документов по вопросам данной сферы;

- принимает физических и юридических лиц, организует рассмотрение их обращений в порядке, установленном законодательством.