Руководство
Министр занятости и трудовых отношений
Родился 19 сентября 1976 года
Образование высшее
Министр занятости трудовых отношений Республики Узбекистан:
руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Министерства, степень персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными направлениями и участками деятельности Министерства и работу подведомственных организаций в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
вносит при необходимости изменения в структуру и в пределах установленной общей численности утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также смету расходов центрального аппарата Министерства, подведомственных организаций;
утверждает в установленном порядке положения о структурных и территориальных подразделениях Министерства, положения (уставы) иных подведомственных организаций, входящих в систему Министерства;
назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных организаций и территориальных подразделений в установленном Министерством порядке;
осуществляет иные полномочия в пределах компетенции, установленной законодательством.
Родился 30 июля 1976 года в г. Андижан.
Образование — высшее.
1997 г. — Андижанский государственный институт экономики и управления;
2000 г. — Банковско-финансовая академия Республики Узбекистан;
2007 г. — Высшая школа Института развивающихся экономик (IDEAS-JETRO) (Япония).
Должностные обязанности первого заместителя министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:
- координация работы органов государственного и хозяйственного управления, органов государственного управления на местах, научно-исследовательских институтов при разработке стратегии по обеспечению занятости населения и устойчивого развития рынка труда;
- организация разработки обоснованных прогнозных параметров балансов трудовых ресурсов, эффективных комплексных мер по обеспечению занятости населения, исходя из прогнозов демографического и экономического развития республики и регионов;
- проведение анализа численности и структуры трудовых ресурсов республики и административно-территориальных образований, разработка предложений по их совершенствованию;
- проведение анализа развития рынка труда и формирование годовых заказов для создания на основании этого новых рабочих мест по отраслям и регионам с целью полной и объективной оценки уровня занятости населения и его состава, выявления существующих структурных непропорциональностей на рынке труда и их причин, лиц, подлежащих трудоустройству;
- проведение анализа миграционных процессов, причин и факторов внешней миграции;
- обеспечение системной координации разработки и реализации территориальных и отраслевых программ по обеспечению занятости населения, развитию эффективных форм занятости;
- координация разработки адресных программ по созданию рабочих мест в регионах с критической ситуацией на рынке труда и участие в их разработке совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами, ведомствами и органами исполнительной власти на местах;
- организация методического и практического содействия органам исполнительной власти на местах в разработке территориальных программ по обеспечению занятости и созданию рабочих мест;
- разработка методических и нормативно-правовых основ расширения сфер занятости населения, направленные на внедрение новых и расширение традиционных форм занятости;
- осуществление комплексного анализа внешней трудовой миграции и разработка на этой основе предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере внешней трудовой миграции;
- обеспечение формирования и развития информационной системы в сфере труда и занятости путем проведения единой технической политики, применения единых методов и средств при создании информационных систем отрасли;
- обеспечение дальнейшего развития систем информирования по вопросам труда и занятости и дальнейшего развития интерактивных услуг;
- координации работы по вопросам нормирования труда и разработки тарифно-квалификационных характеристик рабочих профессий и должностей специалистов и служащих, а также дачи квалифицированных разрядов рабочим по основным профессиям рабочих в порядке, установленном законодательством;
- организация разработки предложений по усилению социальной защиты сотрудников в сфере труда;
- организация разработки классификатора должностей служащих и рабочих профессий, профессионально-квалификационных характеристик по некоторым должностям и профессиям, имеющим межотраслевой характер;
- организация практического и методического содействия в вопросах нормирования труда, внедрения современных стандартов труда, организация оплаты труда, внесения в соответствующие разряды тарифной сетки должностей и работ, не отраженных в тарифно-квалификационных характеристиках;
- организация разработки минимальных нормативов количества сотрудников и фонда оплаты труда для отдельных отраслей и секторов экономики;
- участие в разработке мер по совершенствованию методов регулирования механизмов финансового стимулирования труда и оплаты труда;
- участие в разработке предложений в сфере развития и совершенствования механизмов эффективного сотрудничества в сфере труда и занятости с международным сообществом, международными организациями и иностранными странами;
- осуществление сотрудничество в установленном порядке с Международной организацией труда и другими международными организациями по вопросам труда и занятости и принятие мер в интересах Республики Узбекистан;
- организация ведения мониторинга за выполнением конвенций Международной организации труда, ратифицированных Республикой Узбекистан и других международных договоров по труду и занятости;
- организация разработки предложений о заключении международных договоров в сфере занятости и трудовых отношений;
- осуществление сотрудничества с уполномоченными органами зарубежных государств по вопросам участия в разработке и осуществлении проектов международного сотрудничества в сфере трудовой миграции, упорядочивания процессов трудоустройства и обеспечения трудовых прав граждан Республики Узбекистан за рубежом;
- содействие в осуществлении трудовых прав граждан Республики Узбекистан путем их трудоустройства за рубежом;
- оказание за счет средств Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, правовую и социальную защиту гражданам, подвергшимся насилию, принудительному труду и дискриминации, нарушению трудовых и иных прав, попавшим в сложное финансовое положение и оставшимся без документов, устанавливающих личность, средств к существованию в период осуществления трудовой деятельности за рубежом, а также содействие в возвращении в Республику Узбекистан;
- организация процесса лицензирования деятельности юридических лиц по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом;
- участие в разработке и рассмотрении нормативно-правовых актов и нормативных документов по вопросам данной сферы;
- принятие физических и юридических лиц, организация рассмотрения их обращений в порядке, установленном законодательством.
Родился 25 января 1951 года в Булунгурском районе Самаркандской области.
Образование — высшее.
Доктор экономических наук, профессор.
1974 г.— Ташкентский государственный университет.
Должностные обязанности заместителя министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:
- организует учет безработных граждан и незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве;
- координирует деятельность органов государственной власти на местах по установлению квот (минимального числа рабочих мест) для трудоустройства лиц, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и обеспечивает контроль за выделением работодателями установленного числа рабочих мест для их трудоустройства;
- организует сбор и анализ сведений о вакантных рабочих местах;
- осуществляет системный мониторинг и анализ процессов трудоустройства населения и состояния рынка труда и на этой основе разрабатывает эффективные меры повышения занятости населения;
- обеспечивает трудоустройство граждан, обратившихся в поисках работы;
- организует деятельность центров обеспечения временной разовой работой;
- организует предоставление материальной поддержки для безработных граждан за счет средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан;
- совместно с органами исполнительной власти на местах определяет объемы и виды общественных работ и организует участие временно незанятых граждан в общественных работах при реализации крупных инвестиционных проектов, осуществлении строительства, ремонта и реконструкции объектов дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройстве городов и районов, сезонных сельскохозяйственных работах;
- подготавливает предложения по стимулированию и поддержке развития надомного труда, семейного предпринимательства, ремесленнической деятельности и других форм самозанятости населения;
- оказывает содействие органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и иным организациям в вопросах расширения использования надомного труда, в том числе на основе кооперации между крупными предприятиями и гражданами, а также развития семейного предпринимательства и ремесленничества;
- оказывает содействие негосударственным некоммерческим и другим организациям в создании рабочих мест для лиц с инвалидностью и их трудоустройстве;
- кардинальное совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, нуждающихся в трудоустройстве, особенно незанятой молодежи, лиц с инвалидностью и безработных, исходя из реальных потребностей отраслей экономики и рынка труда;
- организует функционирование Национальной системы оценки квалификации;
- принимает участие в организации эффективной системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации безработных, лиц с инвалидностью и других категорий населения, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
- содействует в формировании эффективных механизмов государственно-частного партнерства в вопросах организации профессиональной переподготовки безработных и лиц, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
- организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации безработных граждан и незанятого населения на базе опорных профессиональных колледжей (по специальным программам краткосрочной профессиональной переподготовки) и негосударственных образовательных учреждений;
- участвует в реализации комплекса системных мер по закреплению за выпускниками высших и профессиональных образовательных учреждений конкретных работодателей для их последующего трудоустройства;
- разрабатывает методические и нормативно-правовые основы расширения сфер занятости населения, направленные на внедрение новых и расширение традиционных форм занятости;
- содействует в трудоустройстве вернувшихся из трудовой миграции граждан;
- участвует в разработке и реализации государственных программ, нормативно-правовых актов и иных документов в сфере трудовых отношений и охраны труда, а также предложений и мер по обеспечению прав граждан на достойные и безопасные условия труда;
- на основе комплексного и системного анализа нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы труда и занятости, выявляет имеющиеся препятствия и барьеры для обеспечения роста занятости населения и разрабатывает меры по их преодолению;
- обеспечивает формирование и развитие информационной системы в сфере труда и занятости путем проведения единой технической политики, применения единых методов и средств при создании информационных систем отрасли;
- обеспечивает дальнейшее развитие систем информирования по вопросам труда и занятости и дальнейшего развития интерактивных услуг;
- разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и реализации комплексных мер, направленных на развитие и активизацию роли негосударственного сектора в оказании населению услуг в сфере трудоустройства и обеспечения занятости населения;
- обеспечивает создание на базе районных (городских) центров содействия занятости населения современных офисов по комплексному оказанию услуг в сфере трудоустройства по принципу «единого окна»;
- изучает и анализирует мнения, предложения и законные требования граждан и работодателей по решению проблем занятости и трудоустройству и на этой основе обеспечивает разработку предложений по практическим мерам, направленным на их решение;
- обеспечивает организацию переподготовки и повышения квалификации кадров;
- участвовать в разработке и рассмотрении нормативно-правовых актов и нормативных документов по вопросам данной сферы;
- принимает физических и юридических лиц, организует рассмотрение их обращений в порядке, установленном законодательством.
Родился 25 сентября 1975 года в г. Алмалык Ташкентской области.
Образование — высшее.
2001 год — Национальный университет Узбекистана.
Должностные обязанности заместителя министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:
- организует работу по финансированию осуществления конкретных адресных комплексных мер по обеспечению устойчивого и пропорционального развития рынка труда, повышения уровня занятости населения и разумному использованию трудовых ресурсов;
- участвовать в финансировании реализации установленных законодательством гарантий по трудоустройству безработных, лиц, испытывающих затруднения в поиске работы и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
- финансировать расходы, связанные с организацией предоставления безработным и незанятому населению, в первую очередь молодежи, женщинам и лицам с инвалидностью, качественных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и социальной защите безработных, а также укреплением материально-технической базы органов по труду;
- осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и требований защиты труда, принудительным страхованием гражданской ответственности работодателей, в том числе за правильным и своевременным предоставлением льгот и компенсаций работникам за работу в неблагоприятных и особых условиях труда;
- контролирует реализацию норм законодательства Республики Узбекистан по обеспечению гарантированных трудовых прав работников путем своевременного выявления и устранения возможных рисков использования принудительного труда в какой-либо форме;
- осуществляет системный мониторинг деятельности государственных органов, в том числе на местах, по соблюдению прав и интересов работников, особенно в период активных сельскохозяйственных работ;
- выдает заключения по предложениям органов государственного и хозяйственного управления об изменениях в списках производств, учреждений, работ и профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию на льготных условиях, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день;
- осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о социальной защите лиц с инвалидностью в части создания условий лицам с инвалидностью для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации;
- осуществляет постоянный мониторинг и защиту прав субъектов трудовых отношений, предусмотренных законодательством о труде, занятости населения и охране труда;
- осуществляет государственный контроль за выполнением обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
- разрабатывает предложения и меры по обеспечению прав граждан на достойные условия труда и повышению уровня правовой защищенности работников;
- участвует в разработке и реализации государственных и иных программ в области охраны труда;
- осуществляет государственный контроль за своевременным и качественным проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, осуществляет методическую помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;
- взаимодействует и координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам охраны труда;
- обеспечивает в установленном порядке проведение специальных расследований или участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и получения иных повреждений здоровья работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, а также учет несчастных случаев на производстве;
- обеспечивает проведение государственной экспертизы условий труда, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования, выдачу соответствующих заключений и ведение их реестра;
- проводит мониторинг состояния охраны труда в организациях;
- анализирует причины производственного травматизма и вносит в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, юридическим и физическим лицам предложения по их предупреждению;
- осуществляет координацию деятельности служб охраны труда организаций и изучает их деятельность;
- дает указания службам охраны труда организаций по вопросам охраны труда и организует повышение квалификации сотрудников;
- участвовать в разработке и рассмотрении нормативно-правовых актов и нормативных документов по вопросам данной сферы;
- принимает физических и юридических лиц, организует рассмотрение их обращений в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет мониторинг за своевременной выплатой пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям;
- разрабатывает и реализует во взаимодействии с органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, коммерческими банками, другими государственными органами, обеспечивающими оказание социальной защиты и помощи населению, в том числе с негосударственными некоммерческими организациями индивидуальные программы по выводу семей из малообеспеченности, вовлечению их в семейное предпринимательство и ремесленничество, а также поощрению развития различных форм самозанятости населения.