Заявление Министерства занятости и трудовых отношений о защите трудовых прав работников во время пандемии коронавируса
Во время пандемии каронавируса была создана информационная система для оперативного приема жалоб в сфере трудовых отношений.
Для работников, работодателей, граждан и хозяйствующих субъектов создана информационная система, позволяющая ответить на вопросы о трудовых отношениях при проведении карантинных мероприятий тремя способами:
— позвонив на горячую линию министерства через call-центр (200-06-00);
— посредством Telegram-бота @mehnathuquqbot;
— через онлайн-сервис dmi.mehnat.uz на сайте министерства.
2. Организация работы с обращениями по трудовым отношениям.
В марте текущего года в министерство поступило в общей сложности 8 753 обращения, связанных с трудовыми отношениями (трудовые права и охрана труда). Наибольшее количество обращений поступило по городу Ташкенту, Кашкадарьинской и Бухарской областям. Из них 722 — от сотрудников дошкольных учреждений, 975 — государственных учебных заведений, 456 — высших учебных заведений, 564 — медицинских учреждений и других организаций, в том числе 6 409 через call-центр, 171 через Telegram-бот @mehnathuquqbot, 77 — через онлайн-сервис dmi.mehnat.uz, 2096 — в письменном виде.
2450 жалоб поступило по поводу невыплаты заработной платы, 61 — из-за незаконного увольнения, 2625 — из-за нарушение порядка предоставления отпуска, 1400 — по вопросам охраны труда, 525 —нарушения порядка приема на работу и 437 — по другим причинам (выплата пенсии по временной нетрудоспособности, трудовой стаж, дисциплина).
3. Проводимая работа по защите трудовых прав и безопасности работников во время пандемии коронавируса.
В целях регулирования трудовых отношений во время пандемии коронавируса в Министерстве юстиции были разработаны и зарегистрированы временные положения об организации отпусков и удаленной работы работников, разработаны и опубликованы пояснения к нормам трудовых отношений Указа № 5969.
Введена оперативная система рассмотрения и реагирования на обращения и жалобы, связанные с трудовыми отношениями, восстановлением трудовых прав граждан. По его словам, обращения обрабатываются дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Обширная разъяснительная работа по правомерной регистрации трудовых отношений во время пандемии коронавируса проводится среди работодателей и работников через СМИ, социальные сети и напрямую.