Задачи
Бухгалтерия
Основными задачами Бухгалтерии являются:
- Обеспечение своевременного и правильного оформления бухгалтерских документов и законности осуществляемых операций;
- Обеспечение правильного расходования бюджетных средств, а также внебюджетных средств на определенные цели, указанные в смете расходов;
- Разработка смет доходов и расходов средств Фонда стимулирования труда и развития материально-технической базы работников органов труда центрального аппарата Министерства (далее – Стимулирования труда);
- Осуществление контроля в рамках полномочий, предоставленных министром за ведением бухгалтерского учета в главных территориальных управлениях, предприятиях и организациях, входящих в систему в соответствии с требованиям законодательства;
- Подготовка и регистрация в Министерстве финансов штатных таблиц и сметы расходов министерства и учреждений, находящихся в системе министерства, финансируемых центральным аппаратом министерства и за счет республиканских бюджетов;
- Осуществление своевременного расчета в установленном порядке заработной платы сотрудников и приравненных к ней выплат;
- Своевременное осуществление расчета с юридическими и физическими лицами, возникающего в процессе исполнения сметы;
- Участие при инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, а также других активов и обязательств, своевременное и правильное оформление результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете;
- Проведение объяснительных работ среди материально-ответственных лиц по обеспечению сохранности и ведению учета материальных ценностей, находящихся в их распоряжении;
- Ведение учета доверенностей, выданных за материальные ценности и контроль за их правильным использованием;
- Составление и предоставление финансовых отчетов в Министерство финансов в установленные сроки;
- Составление сметы расходов и прикрепленных к ним расчетов для утверждения министром или заместителем министра, назначенного министром;
- Регулярный контроль за сохранностью основных средств и других материальных ценностей в местах их сохранения и использования;
- Обеспечение сохранности бухгалтерских документов, учетных регистров, а также смет расходов (вместе с прикрепленными расчетами) и выполнения других предусмотренных законодательством задач;
- Рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан в установленном порядке;