Задачи
Основными задачами Управления являются:
1. Осуществление контроля за своевременным исполнением управлениями, структурными подразделениями и системными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказов министерства и постановлений коллегии, рассмотрением в установленном порядке и сроки обращений физических и юридических лиц, ведение и организация аналитической деятельности;
2. Обеспечение работы по укреплению исполнительной дисциплины для своевременного и качественного осуществления документов Президента Республики Узбекистан, постановлений Правительства, задач, установленных в документах Министерства, а также повышению личной ответственности руководителей и сотрудников Управления, отдела и сектора;
3. Осуществление контроля за выполнением первым заместителем министра, заместителями министра и начальниками управления поручений и указаний министра и предварительное внесение информации о состоянии исполнения;
4. Регистрация и предоставление в руководство и доставление до соответствующих исполнителей обращений, поступивших в министерство в письменной форме, через топ-контакт, телефон доверия и из других источников, а также во время личных и выездных приемов руководства, обеспечения их исполнения, а также внесение в министр информации о результатах данных обращений;
5. Обеспечение приема всех писем и документов, поступающих в министерство через канцелярию, предоставление их в установленном законодательством порядке министрам и заместителям министра, доведение до исполнителей по принадлежности после определения исполнителей и осуществление контроля за исполнением;
6. Обеспечение новой программы электронного документооборота координацией работ по ведению работ, исполнительной дисциплины и работ с обращениями и внесение предложений по совершенствованию новой системы работы;
7. Создание единой системы электронного документооборота, используя информационно-коммуникационные технологии в министерстве, посредством их осуществление контроля за исполнительной дисциплиной, ведением делопроизводств;
8. Организация приема представителей физических и юридических лиц и регулярное осуществление контроля за работой с обращениями;
9. Прием обращений, поступивших через Народные приемные и Виртуальное приемное Президента Республики Узбекистан в министерство для исполнения, определение исполнителей и отправление для исполнения, организация и осуществление контроля за их исполнением, отправление информации и сведений о результатах в Виртуальное приемное, обеспечение снятия обращений с контроля;
10. Прием обращений, поступивших через Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан в Министерство для исполнения, определение исполнителей и отправление для исполнения, организация и осуществление контроля за их исполнением. Также доставление информации и сведений о результате исполнения данных обращений, обеспечение снятия с контроля;
11. Обеспечение сохранения исполненных и снятых с исполнения документов в прошитом виде, заполнения контрольной карточки;
12. Обеспечение совместного исполнения вместе с заместителями министра, сотрудниками управлений, отделов и секторов поручений, возложенных на министерство, организация совместных работ с ними в укреплении исполнительной дисциплины ;
13. Участие в разработке программ, мер, планов, контрольных планов, «дорожных карт» и осуществление контроля за их исполнением;
14. Поведение расследований в регионах в деятельности организаций с целью внедрения единой процедуры исполнительной дисциплины, работы с обращениями физических и юридических лиц, ведение объяснительных и профилактических работ на местах путем расследования и мониторинга служб;
15. Организация учебных мероприятий, семинаров, конференций, видео и аудио селекторов, форумов с целью постоянного повышения квалификации сотрудников, ответственных за работу с обращениями физических и юридических лиц и исполнительную дисциплину;
16. Обеспечение строгого соблюдения правил этического поведения министерства, а также активное участие вместе со всеми сотрудниками в противодействии коррупции.
Управление помимо обеспечения выполнения вышеуказанных задач осуществляет контроль за безусловным выполнением задач, определенных в законах и подзаконных актах, законодательстве об обращениях физических и юридических лиц, правилах по делопроизводству и исполнительной дисциплине.
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
а) В сфере контроля и организации работы по своевременному выполнению нормативно-правовых актов, рассмотрению обращений физических и юридических лиц в установленном законодательством порядке и сроки:
- доведение до управлений, отделов, секторов министерства, системных и подведомственных организаций всех видов нормативно-правовых актов, поступивших в министерство и задач, поручений и указаний, возложенных в них на министерство;
- осуществление контроля за выполнением сотрудниками министерства исполнения поручений, данных во время визита Президента, проверка результата, обобщение сведений и информации исполнителей, осуществляющих прямое выполнение поручения и внесение в вышестоящие организации по состоянию их исполнения;
- в случаях необходимости осуществление исполнительного механизма поручений, распределение среди исполнителей, определяя сроки исполнения, осуществление контроля за разработкой и исполнением мер, контрольных планов, программ, «дорожных карт»;
- требование от ответственных сотрудников сведений, информации и необходимых документов по обеспечению исполнения всех документов, обеспечение их внесение в электронные программы и снятия с контроля;
- координация работы по укреплению исполнительной дисциплины для обеспечения своевременного и качественного исполнения задач, определенных в документах министерства и повышение личной ответственности руководителей и сотрудников управлений, отделов, секторов;
- осуществление контроля за выполнением первым заместителем, заместителями министерства и начальниками управления поручений и указаний министра и предварительное внесение информации по состоянию исполнения;
- осуществление контроля за исполнительной дисциплиной, внедрив в установленном порядке электронный документооборот и принятие мер по обеспечению исполнения неснятых с контроля документов.
б) В сфере работы с обращениями физических и юридических лиц:
- регистрация и предоставление в руководство и доставление до соответствующих исполнителей обращений, поступивших в министерство в письменной форме, через топ-контакт, телефон доверия и из других источников, предоставление их руководству и доведение до исполнителей по принадлежности после определения исполнителей и осуществление контроля за их исполнением, снятие с контроля исполненных обращений и о результатах внесение информации в министр каждую неделю;
- организация приема представителей физических и юридических лиц в здании министерства или привлечением широкой общественности в согласии с руководством;
- прием обращений, поступивших через Народные приемные и Виртуальное приемное Президента Республики Узбекистан в министерство, определение исполнителей по принадлежности и отправка им в электронной форме для исполнения, организация и осуществление контроля за их исполнением, обеспечение электронной доставки в Виртуальную приемную информации и сведений о результатах, обеспечение снятия обращений с контроля;
- прием обращений, поступивших через Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан в министерство для исполнения, отправка исполнителям в электронной форме, организация и осуществление контроля за их исполнением, доведение информации и сведений о результатах до Генеральной прокуратуры в электронной форме, обеспечение снятия обращений с контроля;
в) В сфере осуществления делопроизводства и организации деятельности канцелярии:
- обеспечение приема всех писем и документов, поступающих в министерство через канцелярию, предоставление их в установленном законодательством порядке министру и заместителям министра, доведение по принадлежности до исполнителей после их определения;
- осуществление делопроизводства в канцелярии министерства на основе действующих нормативно-правовых и ведомственных документов, осуществление работы с документами, обращениями физических и юридических лиц;
- регистрация в соответствующих журналах (электронном журнале) или контрольных карточках документов, обращений физических и юридических лиц, поступивших в канцелярию министерства через единые интерактивные государственные службы, Е-ХАТ, веб-сайт и электронный адрес министерства, факс, почту, организация их внесения в базу данных программы электронного документооборота локальной компьютерной сети, разработанной в министерстве и доведения их до исполнителей;
- обеспечения открытия контрольных карточек по указаниям и поручениям руководства министерства касательно данных документов после их подписания, установление сроков выполнения взятых под контроль поручений и указаний, отправление оригинала и копии документов соответствующим подразделениям и системным организациям в электронной форме через электронную программу в компьютерной сети или электронную почту, официальные сайты министерства;
- принятие и регистрация подготовленных в установленном порядке структурными подразделениями министерства, системными организациями и подписанных руководством министерства документов, проверив правильности их оформления, организация их отправки определенным адресам согласно категории документов (обычный, ДСП, конфиденциальный);
- сохранение бланков министерства с изображением Государственного герба, регистрация и нумерация их на основе строгого порядка, предоставление их руководителям и ответственным сотрудникам центрального аппарата министерства, зарегистрировав в соответствующем журнале, осуществление контроля за правильным и целевым использованием бланков министерства на основе Инструкции, ведение их строго учета и отчетности, а также обеспечение правильного использования и сохранения круглых и квадратных печатей и штампов, существующих в канцелярии министерства;
- отправление корреспонденции через подразделение «Узбекистон почтаси», специальную связь, фельдъегерскую и курьерскую службу, определение стоимости каждой отправленной папки, организация учета стоимости отправленной корреспонденции, принятия, регистрация и доставления до получателей поступивших бандеролей, пакетов и посылок, учета аванс-отчетов;
- обеспечение новой программы электронного документооборота с координацией работ по ведению работ, исполнительной дисциплины и работ с обращениями и внесение предложений по совершенствованию новой системы работы.
г) В сфере организации контроля исполнительной дисциплины:
- создание единой системы электронного документооборота, используя информационно-коммуникационные технологии в министерстве, осуществление контроля посредством их за исполнительной дисциплиной, ведением делопроизводств;
- обеспечение сохранения исполненных и снятых с исполнения документов в прошитом виде, заполнения контрольной карточки;
- обеспечение совместного выполнения заместителями министра, сотрудниками управлений, отделов и секторов поручений, возложенных на министерство, совместная организация работ;
- участие в разработке и осуществление контроля за исполнением программ, мер, планов, контрольных планов, «дорожных карт»;
- проведение расследований в регионах в деятельности организаций с целью внедрения единой процедуры исполнительной дисциплины, работы с обращениями физических и юридических лиц, ведение объяснительных и профилактических работ на местах путем расследования и мониторинга служб;
- организация учебных мероприятий, семинаров, конференций, видео и аудио селекторов, форумов с целью постоянного повышения квалификации сотрудников, ответственных за работу с обращениями физических и юридических лиц и исполнительную дисциплину;
- обеспечение строгого соблюдения правил этического поведения министерства, принятие активное участие вместе со всеми сотрудниками в противодействии коррупции;
- принятие мер по организации на высоком уровне исполнительного контроля и своевременному предотвращению беспорядков;
- внесение в министр каждую неделю информации по исполнительной дисциплине и принятие неотложных мер, получение разъяснений с виновных в нарушении исполнительной дисциплины лиц и внесение предложений по привлечению их к ответственности.
Управление помимо обеспечения выполнения вышеуказанных задач осуществляет другие функции, определенные в законах и подзаконных актах, законодательстве об обращениях физических и юридических лиц, правилах по делопроизводству и исполнительной дисциплине.
Управление выполняет функции, возложенные на него самостоятельно или обеспечивает выполнение через нижестоящие и подведомственные организации, входящие в его систему.