Положение

Управление формирования и мониторинга программ занятости

ПОЛОЖЕНИЕ

Управления Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан по формированию и мониторингу программ занятости

1. Общие положения

Управление по формированию и мониторингу программ занятости создано на основании постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации деятельности Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан» от 24 мая 2017 года № ПП–3001 и является структурным подразделением центрального аппарата Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее – Министерство).

Управление в своей деятельности соблюдает Конституцию и законы Республики Узбекистан, постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан, постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказы и министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, а также данное Положение.

Управление осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с структурными и территориальными подразделениями Министерства и соответствующими подразделениями других министерств и ведомств.

2. Структура Управления

Управление на основании штатной таблицы входят начальник Управления, заместитель начальника Управления, две старшие специалисты и младший специалист.

Задачи сотрудников Управления и квалификационные требования в соответствии с занимаемой ими должности и требования к их уровне знания определяются должностными обязанностями сотрудников Управления.

Все сотрудники Управления несут личную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач.

Сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном в нормативно-правовых документах и внутренней процедуре Министерства.

3. Основные задачи и функции Управления

Основные задачи Управления:

разработка и мониторинг выполнения территориальных и отраслевых программ по обеспечению занятости населения на основе тщательного анализа реального положения на рынке труда в разрезе регионов;

подготовка предложений по формированию проектов концепции основных направлений государственной политики в сфере обеспечения занятости населения, долгосрочных государственных и целевых программ;

принятие комплексных адресных мер по разработке государственных заказов по созданию новых рабочих мест;

координация деятельности трудовых органов на местах, исходя из потребностей рынка труда в сфере формирования государственных программ обеспечения занятости населения;

проведение мониторинга за рабочими местами, созданными за счет проектов, реализованных в рамках программ утвержденных Правительством по некоторым регионам, проектов социально-экономического развития и отраслевых программ (министерства, ведомства и хозяйственные управления), подготовленных во время визита Президента Республики Узбекистан в регионы республики.

Управление для выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

совместно с заинтересованными министерствами и органами и органами государственными управления на местах координация разработки и осуществления территориальных и отраслевых программ по обеспечению занятости населения, эффективных форм обеспечения занятости;

обеспечение формирования краткосрочных (один год), среднесрочных (два-три года) и долгосрочных (более трех лет) государственных заказов по созданию рабочих мест, программ по структурному реформированию и диверсификации, комплексных программ по социально-экономическому развитию территорий;

обеспечение в установленном порядке рассмотрения государственного заказа по созданию рабочих мест, внесения его в государственную программу по содействию занятости населения и в установленном порядке внесения проекта Государственной программы в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

проведение анализа касательно продолжения и сокращения рабочих мест, созданных в рамках Государственной программы содействия занятости населения и подготовка предложений по устранению выявленных проблем;

принятие активного участия в процессе разработки осуществления нормативно-правовых актов по созданию рабочих мест и обеспечению занятости населения;

совместно с Министерством экономики и Государственном комитетом по статистике Республики Узбекистан принятие участия в разработке эффективных комплексных мер по обеспечению занятости населения на основе прогнозов по демографическому и экономическому развитию республики и территорий;

оказание методического и практического содействия исполнительным органам власти на местах в разработке программ по обеспечению занятости и созданию рабочих мест;

разработка методических и нормативно-правовых основ, направленных на расширение форм, внедрение новых форм и расширение традиционных форм трудоустройства населения;

подготовка предложений по стимулированию и поддержке развития надомного труда, семейного предпринимательства, ремесленничества и других форм самозанятости населения.

4. Права и обязанности Управления

Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

запрашивать в установленном порядке необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций материалы и сведения от центрального аппарата, Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей (далее – территориальные управления) и ведомственных организаций;

в соответствии с поручением министра в необходимых случаях принять участие на заседаниях и собраниях территориальных управлений и ведомственных организаций;  

готовит предложения по созданию рабочих мест для рассмотрения на Коллегиальном заседании Министерства и внесению соответствующих изменений и дополнений в законодательство о занятости;

координация деятельности территориальных управлений и ведомственных организаций в сфере разработки и мониторинга программ занятости;

привлечь квалифицированные специалисты территориальных управлений и ведомственных организаций с целью разработки программ занятости.

Управление для выполнения возложенных на него задач и функций обязано:

принять и обеспечить правильность месячных, квартальных и годовых отчетов по исполнению проектов, осуществляемых в рамках программ занятости, программ, утвержденных Правительством по некоторым регионам, проектов социально-экономического развития и отраслевых программ (министерства, ведомства и хозяйственные управления), подготовленных во время визита Президента Республики Узбекистан в регионы республики;

обеспечить своевременное выполнение в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Коллегии Министерства, приказами министра;

ежемесячно внести в руководство Министерства аналитические сведения по исполнению программ занятости;

обеспечить своевременное и качественное выполнение поручений руководства Министерства.

5. Организация деятельности Управления

Деятельность Управления организуется на основе работ, утвержденных руководством Министерства.

Территориальные управления и ведомственные организации несут личную ответственность за своевременность и качество предоставляемых управлению сведений.

Управление несет ответственность за точность, своевременность и качество сведений.