Положение

Управление кадров

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении кадров Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

 I.Общие положения 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствие с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 августда 2018 года № ПП-3913 «О мерах по совершенствованию структуры органов по труду и укреплению системы защиты трудовых прав и охраны труда граждан» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 «О мерах по совершенствованию деятельности Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и определяет права, обязанности и ответственность управления кадров Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.
  2. Управление кадров в своей деятельности работает совместно с структурными подразделениями, отделами и управлениями Министерства, а также подведомственными организациями министерства.
  3. Управление кадров в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями и иными актами законодательства, приказами министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            II. Основные задачи и функции Управления кадров
  4. Основными задачами Управления кадров являются:

    - подготовка проектов документов по назначению на должнось и освобождению от должности сотрудников центрального аппарата и управленческих сотрудников, утвержденных номенклатурой по поручениям руководства министерства;

      - выбор и размещение кадров с учетом их образования, специализации, предприимчивости и личных качеств;

      - формирование резерва по составу кадров;

      - организация и контроль над работой по повышению квалификации и переподготовке кадров;

      - изучение предприимчивости в карьерном росте и принятии в резерв специалистов;

      - ведение учета сотрудников и делопроизводства по кадрам;

      - обеспечение прав, льгот и гарантий сотрудников, определенных законодательством;

      - подготовка предложений по повышению уровня квалификации кадров.

     5.  В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:

      - выбор и размещение кадров с учетом их образования, специализации, предприимчивости и личных качеств;

      - контроль над правильным распределением кадров в системе министерства;

      - постоянное изучение предприимчивости в карьерном росте и принятии в резерв специалистов;

      - осуществление и контроль над работой по созданию резерва, обновлению и укомплектованию состава кадров;

      - контроль над соблюдением кадрами этических правил и правил внутреннего трудового распорядка;

      - обеспечение и контроль над соблюдением сотрудниками трудовой дисциплины;

      - планирование, проверка работ по повышению квалификации и переподготовке кадров системы министерства;

   - участие в проведении очередной аттестации сотрудников системы министерства на должность и разработке мер на основании рекомендаций аттестационной комиссии;

   - выявление сотрудников, проходящих очередную аттестацию на должность, подготовка проекта приказа по прохождению аттестации, подготовка протоколов прохождения аттестации, документов (аттестационных листов, рекомендаций) сотрудников, проходящих аттестацию;

    - принятие на работу, перевод на постоянную работу и расторжение трудового договора сотрудников, ведение документов кадров на основании Трудового кодекса, Положения, Инструкции и подготовка документов по рекомендации сотрудников на Государственную премию;

  - подготовка сведений о предыдущей и настоящей деятельности сотрудников и подготовка документов о выходе сотрудников на пенсию для предоставления в государственные органы, ответственные за назначение пенсии;

     - организация работы по разработке мер по выбору и размещению кадров и совершенствованию работы управления кадрами;

    - обеспечение ведения и сохранения «Книжки по регистрации трудовой книжки». Внесение соответствующих записей в трудовую книжку (принятие на работу, перевод на постоянную работу, расторжение трудового договора), организация работы по своевременному возвращению трудовых книжек сотрудникам, с которыми трудовые договора были расторгнуты;

      - проверка соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

   - участие в работе внутренней безопасности, связанной с деятельностью руководителей и сотрудников министерства и системных организаций, организация служебных проверок;

      - взаимодействие с высшими образовательными учреждениями в привлечении их выпускников к подведомственным организациям в министерстве;

      - обеспечение приема физических и юридических лиц и рассмотрения их обращений в установленном порядке;

      - осуществление в установленном порядке возложенных других функций.

III. Права и обязанности

  1. Управление по вопросам своей компетенции имеет право:

  в установленном порядке требовать и получать от подразделений министерства необходимые для работы управления материалы, необходимую информацию и документы;

     самостоятельно вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию управления и не требующим решения руководства;

   представительствовать в установленном порядке от имени министерства по вопросам, относящимся к компетенции управления, во взаимоотношениях с государственными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

  1. Обязанности управления:

    соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

     своевременно выполнять приказы и распоряжения Министра.

  соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую и производственную дисциплину, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, выполнять установленные нормы труда.

     бережно относиться к имуществу работодателя  и других работников.

     осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с предписаниями настоящего Положения.

 IV. Ответственность

     Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение управлением функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник управления.

      На начальника управления кадров возлагается персональная ответственность за:

      организацию деятельности управления по выполнению задач и функций, возложенных на управление;

     организацию в управление оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

     соблюдение сотрудниками управления трудовой и производственной дисциплины.

     подбор, расстановку и деятельность сотрудников управления.