Положение

Управления заработной платы и норм труда

1.Общие положения

     1.1. Наименование подразделения - Управление трудовых стандартов и методологии оплаты труда (далее по тексту управление).

Управление является структурным подразделением Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее по тексту министерства).

     1.2. Руководство и подчиненность Управления.

     1.2.1. У правление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

     1.2.2. Управление подчиняется в своей деятельности непосредственно Министру и его Первому заместителю.

     1.3. Состав Управления.

     1.3.1. Структура и штатная численность управления утверждена Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию структуры органов по труду и укреплению системы защиты трудовых прав и охране труда граждан» организации деятельности Министерства труда Республики Узбекистан» от 20.08.2018г. №ПП-3913.

     1.3.2. Штатная численность управления состоит из 4 работников:

     - начальник;

     - заместитель начальника;

     - главные специалисты (2 единицы).

     1.3.3. Распределение должностных обязанностей между работниками отдела осуществляются начальником управления, в соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками работ и разработанными должностными инструкциями.

     1.3.4. Работники управления принимаются на работу и переводятся на должности управления приказом Министра по представлению начальника управления.

     1.4. Нормативная правовая база деятельности управления.

     1.4.1. Управление в своей деятельности руководствуется:

     Конституцией Республики Узбекистан; Кодексами: Трудовой кодекс Республики Узбекистан, Налоговый Кодекс Республики Узбекистан, Гражданский кодекс Республики Узбекистан, Кодекс об административной ответственности.

     Законами: Законы Республики Узбекистан «О занятости населения», «О социальной защищенности инвалидов», «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности»,

«Об органах самоуправления граждан», «О семейном предпринимательстве», «О дехканских хозяйствах», «Об административных процедурах» и другие.

     Указы и Постановления Президента Республики Узбекистан (не исчерпывающий): от

  • г. №ПП-2450, от 1.01.2012 г. №ПП-1675, от 10.12.2012 г. №ПП-1875, от 19.96.2007 г. №ПП-665, от 26.04.2012 г. №ПП-1745, от 22.02.2016 года №УП-4782; от
  • года №ПП-2498; Указы Президента Республики Узбекистан «О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий» (актуальные).

      Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан (не исчерпывающий): от 29.04.1992 г. №210, от 11.01.2012 г. №6, от 7.02.2013 г. №33, от 1.04.2009 г. №91, от 20.08.2010 г. №181, от 19.06.2015 г. №164, от 20.04.1992 г. №200, от 18.10.2012 г. №297, от 4.09.1992 г. №407, от 30.09.1997 г. №459, от 29.04.1994 г. №490, от 12.04.1996 г. №147, от1.08.2000 г. №164, от 1.08.2008 г. №165, от 21.07.2009 г. №206, от 21.12.2005 г. №275, от 21.12.2005 г. №276, от 3.07.1997 г. №339, от 18.03.1996 г. №103, от 11.03.1997 г. №133, от 12.05.1994 г. №250, от 3.01.2008 г. №2, от 26.09.2012 № 278, от 24.08.2007 г. №182, от 19.03.2002 г. №88, от 25.01.2013 г. №88, от 15.08.2014 г. №234, от20.04 .04.2016 года№117, от 4.10.2017 года №795 и другие.

      Постановления и приказы, зарегистрированные в министерстве юстиции, в том числе (не исчерпывающий): рег. №858 от 22.12.1999 года; №831 от 13.10.1999 г., №1027 от 14.04.2001 г., №1136 от 8.05.2002 г., №1288 от 9.12.2003 г., №2565 от 20.02.2014 г., №2730 от 19.11.2015 г., №2719 от 10.10.2015 г., №1530 от 18.06.2006 г., № 2173 от 28.12.2010 г., №2634 от 15.12.2014 г, №551 от 28.11.1998 г., №177 от 20.09.1995 г., №1537 от 26.04.2012 г., постановления и приказы (отраслевые) по установлению условий оплаты труда и нормативам введения должностей.

      Приказами и иными распорядительными актами Министерства труда Республики Узбекистан (по направлению деятельности).

2. Цели Управления

     2.1. Основными целями в деятельности управления является:

    - организация эффективной работы управления, а также органов по труду на местах в вопросах осуществления активной политики занятости, разработки и внедрения трудовых стандартов и норм, отвечающих требованиям дальнейшего углубления рыночных реформ в экономической и социальной сферах;

    - организация и регулирование разработки проектов и реализации законов и иных нормативных правовых актов в сфере стимулирования и оплаты труда;

    - организация разработки нормативных и методических документов по вопросам труда и занятости населения.

    - методическое и организационное обеспечение мониторинга реализации программ по оказанию государственной социальной поддержки малообеспеченных семей и семей с детьми, создания рабочих мест и обеспечения занятости населения.

3. Задачи и функции

     3.1. Основными задачами Управления являются:

     - на основе глубокого анализа рынка труда и с занятости и с учетом мирового опыта, разработка и внедрение трудовых стандартов, норм и нормативов, а также эффективных механизмов оплаты труда, отвечающих требованиям рыночной экономики;

     - участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам труда и занятости населения; реализация конкретных мер по дальнейшему совершенствованию трудовых отношений, механизмов материального стимулирования труда.

     - оказание практической и методической помощи предприятиям, организациям и учреждениям в вопросах внедрения и соблюдения трудовых стандартов, современных методов и механизмов оплаты труда, а также оптимизации трудовых отношений..

    - в пределах компетенции обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства в области труда и занятости населения.

    3.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:

    - совместно с соответствующими подразделениями Министерства финансов и Министерства экономки, исходя из целей и приоритетов осуществляемых преобразований общества, осуществляет разработку трудовых стандартов, норм и нормативов;

    - участвует в мониторинге состояния рынка труда в целях обеспечения наиболее полной и объективной оценки уровня и структуры занятости населения;

    - на основе анализа потребностей экономки в кадрах разрабатывает предложения по совершенствованию направлений профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в образовательных учреждениях;

    - совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах осуществляет работу по вопросам нормирования труда и разработки тарифно-квалификационных характеристик по профессиям рабочих и должностям служащих, а также присвоению рабочим квалификационных разрядов по основным профессиям рабочих в порядке, установленном законодательством;

    - определяет совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления перечень важнейших социально-трудовых норм и нормативов, а также участвует в их разработке;

    - устанавливает тождественность и идентичность наименований должностей служащих и профессий рабочих, указанных в Классификаторе основных должностей служащих и профессий рабочих, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 октября 2017 г. № 795, ранее используемым в нормативно­правовых актах и иных документах наименованиям должностей и профессий;

    - участвует по предложению соответствующих профсоюзных органов (иных представительных органов работников) и работодателей (их объединений) в заключении отраслевых соглашений;

    - оказывает практическую и методическую помощь органам государственного и хозяйственного управления и иным организациям в вопросах нормирования труда, внедрения современных трудовых стандартов, организации оплаты труда, отнесения к соответствующим разрядам тарифной сетки должностей и работ, не отраженных в тарифно­квалификационных справочниках работ, профессий и должностей;

    - участвует в подготовке предложений по совершенствованию механизма государственного регулирования доходов населения;

    - в установленном порядке подготавливает предложения по установлению минимального размера заработной платы, пенсий, пособий и стипендий, минимальных нормативов численности работников и фонда оплаты труда для отдельных отраслей и секторов экономики;

    - совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления участвует в разработке условий введения должностей и нормативов численности персонала для государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;

    - участвует в разработке мер по совершенствованию механизмов материального стимулирования труда и методов регулирования оплаты труда;

    - разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда, единой тарифной сетки, районному регулированию заработной платы;

    - определяет годовые, квартальные и месячные баланс рабочего времени; рассматривает обращения физических и юридических лиц, а также осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.Права и обязанности

     4.1. Управление по вопросам своей компетенции имеет право:

    - в установленном порядке требовать и получать от подразделений министерства необходимые для работы управления материалы, необходимую информацию и документы;

    - самостоятельно вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию управления и не требующим решения руководства;

    - представительствовать в установленном порядке от имени министерства по вопросам, относящимся к компетенции управления, во взаимоотношениях с государственными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе профсоюзами;

    - давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам нормирования труда и заработной платы, а также другим вопросам, входящим в компетенцию управления;

    - вносить предложения по приостановке действий локальных актов, противоречащих законодательству, инструкциям и положениям по вопросам организации и оплаты труда.

     4.2. Обязанности управления:

    - соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

    - своевременно выполнять приказы и распоряжения Министра.

    - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую и производственную дисциплину, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, выполнять установленные нормы труда.

    - бережно относиться к имуществу работодателя и других работников, осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с предписаниями настоящего Положения.

5. Ответственность

      Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение управлением функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник управления.

      На начальника управления трудовых стандартов и методологии оплаты труда возлагается персональная ответственность за:

     - организацию деятельности управления по выполнению задач и функций, возложенных на управление;

     - организацию в управление оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

     - соблюдение сотрудниками управления трудовой и производственной дисциплины.

     - подбор, расстановку и деятельность сотрудников управления.

      Ответственность сотрудников отдела устанавливается должностными инструкциями.

6. Заключение

      6.1. Настоящее положение составлено в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 20 апреля 2016 года № 117.

      6.2. Право вносить предложения об изменении настоящего положения имеет Министр.

      6.3. Сроком в ведения в действие настоящего положения считать дату утверждения положения.

      6.4. Срок действия настоящего положения - 5 лет.